Контакты

Работник «Норильскгазпрома» стал призером конкурса профмастерства на звание «Лучший наставник по профессии – машинист бульдозера»

23 октября 2019 года в рамках деятельности корпоративного проекта «Академия наставников» состоялся конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший наставник по профессии – машинист бульдозера» среди работников предприятий Группы компаний «Норильский никель».
24 Октября 2019

Бульдозер «Четра-Т11» не самый мощный из своих собратьев, но вполне представительный: вес 20 тонн, 185 лошадиных сил, мощные траки-гусеницы, впереди отвал шириной 3 метра, сзади клык-рыхлитель. Годится и для состязаний, и для работы на Севере практически в любую погоду. Конкурс на лучшего наставника по профессии «машинист бульдозера» как раз совпал с пургой: скорость ветра достигала больше 20 метров в секунду.

«Погода плохая. Действовать здраво, не суетиться, выполнять все требования охраны труда! – предупреждает участников Николай Татауров, представляющий в конкурсной комиссии департамент промбезопасности Заполярного филиала. – Не забывайте: я со стороны на вас смотрю. Спрыгнете с бульдозера – минус 5 баллов».

Бульдозеристы соревнуются парами: у одного статус наставника, у другого – наставляемого. Первый проверяет готовность машины к работе, второй лихо проводит «Четру» змейкой через густо расставленные стойки и толкает условную гору снега или щебня. Ее изображает гигантская покрышка от самосвала «Катерпиллар». Неуклюжие с виду машины очень маневренные, благодаря опыту машинистов. Водители представляют автотранспортное объединение «ЦАТК», Заполярный транспортный филиал «Норникеля», аэропорт Норильск, предприятия «Норильсктрансгаз» и «Норильскгазпром».

Самая большая команда, восемь человек, из ЦАТК. Здесь в наличии огромный парк техники различных марок и грузоподъемности.

Член жюри Дмитрий Тихонов, начальник автоколонны управления технологического транспорта и специальной техники «Норильскгазпрома», рассказывает, чем занимаются на работе участники конкурса от этого предприятия: «Зимой это снегоборьба, расчистка вахтовых поселков и площадок технологического оборудования и трубопроводов. По графику планово-предупредительных ремонтов нужно периодически проводить осмотр опорной части. Чтобы это сделать, мои ребята очищают от снега опорно-ригельную часть газопровода, технологическое оборудование – в любую погоду, даже если задуло на неделю. Так как это опасный производственный объект, оборудование под давлением, газ плюс переработка газа. По правилам пожарной безопасности подъездные пути ко всем объектам должны быть расчищены».

АО «Норильскгазпром» на конкурсе представили Юрий Кривицкий, машинист бульдозера 5 разряда Мессояхского участка автоколонны управления технологического транспорта и специальной техники, Станислав Милетин, машинист бульдозера 5 разряда Южно-Соленинского участка автоколонны управления технологического транспорта и специальной техники.

Николай Букатка, машинист бульдозера 5 разряда Тухардского участка автоколонны управления технологического транспорта и специальной техники, Никита Тарасов, машинист бульдозера 5 разряда Тухардского участка автоколонны управления технологического транспорта и специальной техники, представляющие «Норильсктрансгаз», обеспечивают очистку от снега поселка газовиков Факел: объездные, подъездные пути, вертолетные площадки и так далее. Говорят, что самое неприятное в их деле – погодные условия и задержки на вахте опять же из-за пурги. Что касается конкурса, говорит наставник Николай Букатка, то такие виражи для них – дело привычное. Главное – не спешить, чтобы не упасть, не соскользнуть с гусеницы. И не забывать, что рядом ходят люди, не защищенные такой броней, как «Четра».

По мнению членов конкурсной комиссии Ивана Шамова, ведущего инженера отдела главного механика АО «Норильскгазпром», и Константина Ширшикова, начальника автоколонны управления технологического транспорта и специальной техники АО «Норильсктрансгаз», несмотря на то, что газовикам пришлось работать на незнакомой технике и незнакомой производственной площадке, они показали хорошие знания и достойные практические навыки. 

«Специалисты с большой буквы, потому что не каждый сможет работать в сложных метеорологических условиях, – подвел итог председатель конкурсной комиссии, замначальника управления автомобильных дорог и снегоборьбы ЦАТК Магомедрасул Аскеров. – Наверное, нужно иметь призвание, чтобы быть машинистом бульдозера. Есть люди, которые родились бухгалтерами, а кто-то любит технику. Если этого нет, не получится из человека бульдозерист».

По итогам конкурса, первое и второе места у представителей ЦАТК с разницей всего в один балл, это Фидарит Мулькаманов и Рахатбек Алыкулов. Третье место у бульдозериста «Норильскгазпрома» Юрия Кривицкого.

Все победители конкурса получат денежное вознаграждение: 50 тысяч рублей за первое место, 30 тысяч рублей – за второе и 20 тысяч рублей за третье.

По решению руководства газовых компаний, машинисты бульдозера Станислав Милетин, Николай Букатка Никита Тарасов за участие в конкурсе получат по пять тысяч рублей.

Поздравляем победителей и участников конкурса и желаем дальнейших успехов в производственной деятельности!

 

 

 

 

 

   

 

Следующяя новость
С 17 по 20 октября 2019 года в Кавказском биосферном заповеднике в городе Сочи прошел слет корпоративных волонтеров «Норникеля» - участников экологического марафона «ПонесЛось!».
24 Октября 2019